07:20 

lock Доступ к записи ограничен

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

06:46 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Коль скоро я всё равно не могу уснуть из-за боли, проговорю тут то, что мне стоило бы осознать.

Как индивидуальности мы тотально одиноки.
И это неизлечимо.
Не потому что нельзя вылечить - потому что смысла в таком лечении нет.
Мы можем насоздавать сколь угодно много красивых, важных для нас иллюзий, однако каждый проходит свой путь в одиночку. И принятие того факта, что путь проходится в одиночку, - неотъемлемая часть пути.

Но как бы ты ни ценил возможность ходить в одиночку, сама мысль о том, что ты никогда не будешь не один, мучительна.
Она разрушает твоё существо, затягивая в бездонную бездну.
Всё, что ты можешь ей противопоставить, - непоколебимую уверенность в том, что ты никогда не один.
Как бы активно твои внешние обстоятельства не уверяли в обратном.
Кто бы что на сей счёт ни говорил.
... Весела эта вера. Но чем она веселее, тем суровее.

@темы: тяпкой в душу

03:52 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
На самом деле, для меня по-прежнему каждый новый день, проживаемый в Питере, как первый.

Всякий раз, когда выбегаешь на улицу (в пасмурный ли, в солнечный ли день), радуешься: всё залито светом.
И столько красоты вокруг, столько чуткости!

Каждый раз, желая доброго утра в пространство, улыбаешься, что живёшь там, где давно мечтал.
Т.е. сейчас ты мечтаешь о другом (ну, несколько), но эти мечты никак не противоречат исполнившимся.
Потому что так уже очень хорошо, просто всегда можно чуточку лучше)

Думая о том, что больше не работаешь там, где есть какой-никакой навязанный извне график, но сам определяешь, как, когда и чем занимаешься, при этом зарабатывая более чем достаточно, испытываешь невероятное облегчение.
Т.е. да, ты работал почти на работе мечты, а теперь просто занимаешься тем, что, в общем, радует, не более, но... путы - это не мечта. Как бы сложно ни было выстраивать свой собственный сюжет, он прекрасен тем, что твой собственный.

И что родители теперь знают о том, что их деньги я кладу в банк (потому что не хочу тратить больше, чем мне нужно, а на нужно в состоянии заработать сама, даже когда не очень в состоянии), - огромный плюс! Во-первых, меньше недосказанности и ощущения того, что врёшь, хотя формально-то нет, во-вторых, меньше критики и давления, в-третьих, можно всерьёз говорить друг с другом о серьёзных - с т.зр. общества - вещах. Ибо я из тех людей которых стоит заземлять, которым надо в меру цинично проговаривать, что имеет смысл открыть вклад, а не просто держать деньги на карточках; что лучше вкладывать в недвижимость, чем в банк, - и т.д. и т.п. Тогда я хотя бы начну думать в соответствующем направлении))

... А ещё круто постоянно что-то менять. Т.е., честно говоря, оно не всегда воспринимается как "круто". Потому что всевозможные недуги (особенно пугающие на вещном уровне) не то чтобы не радуют, но дают импульс для движения извне (а так всегда хочется создать его внутри!). И потому что финалы в такого рода головоломках не всегда бывают радужны и веселы (а в ответе-то, ясно, ты).
Но в ряде случаев ты всё-таки опережаешь этот механизм)
Делаешь ментальное усилие -> начинаешь видеть, что долгое время казавшееся тебе "нормальным" и нерушимым, на самом деле, отторгается твоей душой -> рискуешь вторгнуться в ареал привычного и повернуть там что-то с ног на голову (потому что оно именно что на голове стоит! это только твоя иллюзия, будто на ногах).
Ты не знаешь, что конкретно поменяет твоё действие (поэтому рассудок всякий раз кричит: "Не меняй! Нам же и так хорошо! А если станет хуже?" ). Но сознание - пусть поверхностно, но - охватит собой ещё один фрагмент реальности. И ты, по крайней мере, изумишься. (Сделанное, как только сделается, покажется само собой разумеющимся, и ты искренне будешь недоумевать: а почему, почему же тебе раньше в голову не приходило так поступить? Ведь так намного интереснее!)

Ну и просто: факт того, что можешь делать почти всё что угодно, окрыляет.
Пугает (ведь нужно всё выстраивать "с нуля", особенно внутреннюю мораль, и непонятно, где взять кирпичи, и страшно, что окажешься не в состоянии нести такую ответственность), но вдохновляет)
Ибо, значит, ты, наконец, можешь творить.
Да, это невероятно трудно (частью потому что привык спать, частью потому что реальность расставляет на пути множество препятствий, с которыми тебе весьма редко удаётся справляться), да, ставки высоки, но как же интересно!
И как же здорово делать невозможное!
Когда только что не мог, отчаивался, даже, может, грустил, но придумал очередной нелепый вариант, а оно сработало!..

У меня на уроках ученики играют с машинками, во весь голос распевают словарные слова, спрашивают, как материться по-английски, - я не считаю, что это хорошо или плохо.
Я слежу за тем, чтобы мои границы при этом не переступали.
Но не те границы, что только выдают себя за оные (ну там... "непедагогично приносить семикласснице английские маты, дабы она использовала их при переписке с одноклассниками"; или "машинки - это уже слишком! нужно заниматься, а не играться!" ), а на самом деле, не имеют к тебе ровным счётом никакого отношения, а те, что сразу и не заметишь.
При общении с каждым отдельно взятым учеником они разные (потому что ученики разные); тем интереснее их нащупывать и выводить на поверхность.
Там, где границы удаётся соблюдать, происходит что-то; там, где не удаётся, не происходит ничего (но тогда уж, на мой взгляд, лучше увлечённо дурака валять, нежели впихивать в ребёнка информацию, которая на данный момент не представляет для него ровным счётом никакой ценности).
Потому я теперь и геометрию преподаю :facepalm:.
Но сам процесс поиска, конечно, бесценен.
Такие дела)

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, записки на манжетах, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, тяпкой в душу

03:14 

Archeveque
Life is Serious - Art is Gay/Viennese specialities (c)
Вдохновившись постом Ызарга решил попробовать написать рейтинговую сцену в свой любимый долгострой. При том, что в окончательный вариант рейтинг точно не пойдет. Потом решил, что необходимое для нее количество экспозиции является преступлением против человечества. И вот, сижу и пишу. В ночи, под недовольный клекот Кирка я пишу бесконечную главу о том как читать дальше
Трезвый.
Что я могу сказать в свое оправдание?
А ничего.

@темы: Достать чернил и выпить

01:02 

Archeveque
Life is Serious - Art is Gay/Viennese specialities (c)
Дискавери 5
Корабли летают на грибах, сюжет едет на роялях. "Сорок два" в качестве вселенского ответа сменили "Потому что потому" и "Ачотакова". Причинно-следственные связи спешат сквозь червоточину на ручки к Пикарду и Сиско.
Тихоходка слилась из этого дурдома, но я пока держусь.

Я написал длинный пост обо всем, что мешает мне в этом сериале, но дайри его сожрал. Я не в состоянии все это переписывать.

@темы: Lady of Shalot

23:32 

lock Доступ к записи ограничен

Brune
искустовед
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:45 

lock Доступ к записи ограничен

Хетта
Гниль фандома / Квантово неопределённый автор
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:15 

lock Доступ к записи ограничен

galleonych
кошки-кошки, всюду кошки, эти мохнатые чудовища с кожаными крыльями
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:32 

lock Доступ к записи ограничен

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:24 

lock Доступ к записи ограничен

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:17 

Archeveque
Life is Serious - Art is Gay/Viennese specialities (c)
Искал по тегу другое (не нашел, хотя готов поклсться, что писал). Но наткнулся на старые посты с идеями.
Соберу их в сюда, пожалуй и буду впоследствии тыкать себя мордой, убеждая оставить несчастного вола в покое.
И да, я хочу об этом поговорить

Ориджи
читать дальше

Фанфеги

читать дальше
Подвисшие фанфеги

читать дальше

Нонфикшн. Тут неплохо бы постараться. Можно об(г)рести плюсик в резюме и/или бумажник. Нумерую заново
читать дальше

@темы: Служебное, Пыль веков, На дворе трава, на траве Синхаз, Из жизни рептилий, Достать чернил и выпить, Гусары в паприке, Вот, месье Мадлен, его донос, Viennese Specialities, TesD, Ez az álom, álom, álom, Az ég zene

23:52 

Нытьё.

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Одним из самых острых вопросов на сегодняшний день для меня является вопрос о том, что такое дружба.
Ибо, когда искренне считаешь, что никто никому ничего должен, совершенно перестаёшь понимать, в чём эта самая дружба может состоять.

Всё, что ты мог бы вписать в это поле, расходится по другим полям; будь то помощь кому-то по доброй воле (кому ты только ни помогаешь), будь то выстаивающая, что бы ни случалось, вера в человека (а это для меня любовь).
То же, что часто понимается как дружба (приятно провести вместе время / поддержать), вызывает у тебя негодование.
Потому что в твоей картине мира делать что-то просто ради удовольствия / развлечения / приятного времяпрепровождения / затыкания другим собственных дыр - аморально.

Так и что же?..
Конфликт просто в том, что большая часть моих друзей считают меня в лучшем случае за хорошую знакомую?
Нет.
Это больной вопрос, но я всё ещё убеждена в том, что ты дружишь, а не с тобой дружат.
Я не понимаю, что значит дружить.
Выливать на кого-то поток собственного сознания? Нет, извините.
Задавать вопросы, на которые другой точно быстрее найдёт ответ, чем ты? Увольте. Я сама в состоянии справиться.
Писать о том, что для тебя важно? Мне неудобно. Мне кажется, я тем самым отниму у людей время. И ведь и правда отниму.

"Ну необязательно же постоянно общаться!" - подумает кто-нибудь.
Да, но вопрос-то не в регулярности.
Вопрос в том, что ты чего-то не делаешь.
В том, что ты, вероятно, никому не друг.
Но не можешь ничего в этом плане изменить, потому что не понимаешь, что менять.

С дружбой как с моралью: здесь не может быть извне установленных правил.
"Друг никогда не..." - да ну бросьте.
Ничего он не должен.
Он ошибается, вы ошибаетесь, и это нормально.
"Он даже не раскаялся!" - да что вы говорите? А должен был? Кому? Вам, опять-таки? Вашему эго?..
"Я не могу дружить с тем, кто бывает таким / таким / таким". - Это ваше личное дело, но точно ли вы знаете что-то про свой собственный потенциал? Про то, как вы сами себя поведёте, оказавшись в баньке с пауками? Кто вам дал право судить другого?..

Но всё-таки и совсем без границ понятие существовать не может.
Пусть даже быть другом - каждый раз выбор.
"Я друг сегодня, через неделю, через три месяца; нет, вы ошиблись: сегодня я ему и не друг, и не враг".
В чём-то же да заключается дружба?..

@темы: в зеркале моих восприятий, под знаком вопроса, тяпкой в душу

23:52 

Archeveque
Life is Serious - Art is Gay/Viennese specialities (c)
Наконец-то у меня есть билеты в Грузию. Лечу с двадцать восьмого по четвертое ноября. Из хорошего - Тбилиси, экскурсии по кторому я водить не могу ни под каким видом, отвалился. Из плохого - наличие электричества в Сванетии никто не гарантирует. Теперь мне надо быстренько выучить Кахетию, ну и уже там не продолбаться.

@темы: Из жизни рептилий

18:33 

Archeveque
Life is Serious - Art is Gay/Viennese specialities (c)
Хотел сегодня тихо-мирно заниматься итальянским и переводами, но случайно зашел на Сотбис. :facepalm::facepalm:
Да еще и Кирк спер ручку.

@темы: Из жизни рептилий

15:49 

lock Доступ к записи ограничен

Janosh Falk
меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:53 

Х. Мураками, "Страна Чудес без тормозов и Конец Света".

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Эту книгу мне было очень сложно читать, потому что в ней как априорное и само собой разумеющееся (не требующее особой рефлексии) подано то, что мне представляется болезнью современного общества (но что, однако же, в рамках самого общества болезнью обычно не считается).
Две главы за раз - предел моих воможностей, а уж три - запредельный предел, ибо я правда с большим трудом могу это всё выносить.

Но если не иметь в виду вот_это_всё, весьма любопытная вещь.
В ней представлены два полюса человеческого "я", два устремления сознания: активная, непрерывная деятельность (когда много-много всего происходит, и акцент на внешнем) и спокойное, вдумчивое созерцание (когда, на поверхностный взгляд со стороны, не происходит почти ничего, и акцент на внутреннем).
У Х. Мураками два эти полюса сочетаются весьма причудливым образом: сознательный выбор делается в пользу одного, подсознательный - в пользу другого. Но это если придираться к тексту)
Если не придираться к оному, оказывается, что два эти полюса постоянно чередуются, а т.к. для тебя лично оно - с оговорками - так и есть, наблюдать за этим здорово.

Но этот роман не просто так называют мистическим.
В нём нет погружения в нашу_реальность, потому что то, что принято называть "реальностью", там прямым текстом отрицается.
Автор словно бы сам прекрасно понимает условность реальности.
Наделяя своих персонажей (очень ярких индивидуальностей!) способностью мочь всё и совершенно непредвзятым видением, он, в общем-то, снимает половину вопросов.
Ибо "я могу всё, причём мне неважно, окружает меня привычный мир или лавкрафтовские монстры" - показатель широты сознания. Невозможно относиться к реальности как к реальности, когда твоя воля развита настолько хорошо, что исчезают какие бы то ни было границы.

Отлично показан современный город!
Мне очень, очень нравится идея про огромные подземные тоннели и гнёзда жаббервогов.
И про то, что почти никто из живущих в мегаполисе, не имеет о том понятия.
Ещё лучше (на мой вкус) показана "нирвана".
Кажется, автор не чужд рикловцам как Конец Света, как место, из которого выхода нет.
Где каждый делает что хочет - ценой потери собственной индивидуальности, ценой жизни других существ.
Где обитает отличнейший Страж, отделяющий тебя от твоей тени.
Где можно всё и ничего.

Прекрасно изображены механизмы психики.
Ты можешь мочь всё, но, если тебя поместить в новое пространство со своими законами и сказать, что выхода из него нет, предварительно почти лишив тебя памяти о себе самом, будет очень сложно в это не поверить.
Ведь глаза говорят, что выхода нет, другие люди утверждают то же самое, и только твоя ослабевшая тень заявляет, что так не бывает. Что выход можно найти там, где можно всё; но чтобы решиться воспользоваться этим выходом, нужна нетривиальная сила духа.

А мы ведь и правда ничего не можем, когда не помним себя)
И живём по этим многочисленным, созданным цивилизацией правилам, соблюдая абсурдные законы и запреты.
Не умея смотреть на себя самих со стороны, зато увлечённо осуждая образ жизни других.
... Проблема в том, что помним себя мы весьма редко.

Но вот, как я уже писала вначале, с моралью в этом романе дела обстоят весьма грустно.
Точнее, как)
Искусно создаётся видимость про "весьма грустно".
Настолько искусно, что хочется выкинуть эту книгу куда-нибудь и недочитывать.
... Но оказывается-то, что главный герой на наших глазах постепенно, по кирпичику её выстраивает.
Небывалое самообладание, выносливость, стойкость, упрямство и, главное, стремление решать и выбирать.
В очень непростых ситуациях; там, где выбор буквально определяет дальнейшую судьбу.
Там, где проще выбрать другой вариант, - но тогда окажешься перед необходимостью сделать вид, что мораль, которую ты так кропотливо собираешь, эфемерна, не существует - главным образом, для тебя самого.
Идея личной моральной ответственности за совершенное твоим подсознанием, за то, что ты никак не мог контролировать, прекрасна.

Об этой книге можно говорить очень долго.
Я её не люблю, но она чудесна.
И нет в этом никакого противоречия)
Цитировать не буду: то, что я хотела процитировать, я уже цитировала тут пару дней назад.

@темы: в зеркале моих восприятий, книжный червь

14:30 

Archeveque
Life is Serious - Art is Gay/Viennese specialities (c)
Мортон, который "The Nervous Splendor" при ближайшем рассмотрении оказывается настолько велеречивым, что когда переводишь, чувствуешь некоторое дыхание шизофазии.

@темы: Из жизни рептилий

11:05 

lock Доступ к записи ограничен

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:40 

Платон, "Парменид".

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Смешанные чувства я испытываю после прочтения этого диалога.
Когда я пыталась его прочитать полтора года назад, мне казалось, что я сродни Сизифу, настолько неподъёмной представлялась мне эта глыба.
В других диалогах Платона всё-таки больше морали, и потому они понимаются легче.
"Парменид" же - не больше не меньше - о едином (которое у Платона - если рассматривать чисто логически - почему-то постоянно является не_единым, но при этом единое).
Если ты не приучен думать в таких категориях, если все эти слова тебе ни о чём не говорят, этот диалог хорошо если не слёзы вызывает.
Но времена меняются)

Как-то раз июньской ночью, когда мне негде было ночевать в Москве и я просто бродила по ней до открытия метро, я зашла в книжный, который раньше что-то для меня значил.
Он бы и сейчас значил - но, к моему неприятному удивлению, на месте одного сетевого магазина я той ночью нашла другой сетевой (а вот эту вторую сеть я не люблю).
Если в прошлом книжном можно было посидеть на диванчике (почему я сюда и зашла, проведя на ногах почти весь день), в этом такой возможности нет, ну и книг тут, собственно, почти нет.
Развернуться и выйти я не могла, частью потому что моим ногам действительно нужно было передохнуть, частью потому что там, за окном, шёл дождь, под которым мне не хотелось лишнее время мокнуть.
И я принялась ползать от стеллажа к стеллажу, в общем-то и не надеясь что-то тут найти.
Тогда мой взгляд упал на "Великих посвящённых" Э. Шюре.

Я ничего не знала ни об этой книге, ни о её авторе.
Просто раскрыла, начала читать - и поняла, что она мне очень нужна.
И правда.
Тогда, летом, она, конечно, оказалась ни к селу ни к городу, но после похода и "В поисках вымышленного царства" Л. Гумилёва - тем самым, невероятно важным, которое давно ищешь.

Это я всё к тому, что Э. Шюре, как недавно мне рассказали ребята, из антропософских кругов.
Книжка же, по сути, энциклопедия для начинающих обзор по истории духовной мысли, но - в силу специфики предмета и автора - сделанный далеко не только на словесном уровне.
... Помещённый в такое обрамление диалог "Платона" перестаёт казаться чем-то неподъёмным, нечитаемым и даже абсурдным.
Напротив, ты восторгаешься тем, насколько упорен автор в поисках подходящей формы для своей мысли.
Пусть это только фрагмент, но как филигранно обработанный!)

Хотя всё равно, конечно, требуется нетривиальное мысленное усилие, чтобы распознавать, понимать и удерживать данный текст.
Плюс слишком очевидно, что, если тебе ясен хотя бы 1%, это уже хорошо (но вряд ли он тебе ясен).
Но невероятно здорово, когда есть куда встраивать!
Ты словно задачу по математике, материализованную перед твоим взором, решаешь.
(А теперь повернём в эту сторону; а теперь посмотрим с этого угла - и т.п.).
Красиво)

читать дальше

@темы: чужими словами, книжный червь, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

22:12 

lock Доступ к записи ограничен

Janosh Falk
меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Беседы с зеркалом

главная