12:43 

Archeveque
Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Этот момент, когда ты скачиваешь очередную узкоспециальную книжку, прекрасно понимая, что не прочитаешь, потому что у тебя и так лежит стопицот узкоспециальных книжек, которые тебе прям надо прочитать.

@темы: Из жизни рептилий

08:46 

lock Доступ к записи ограничен

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:34 

Archeveque
Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Да, кстати, для новеньких. Хотел сейчас поправить ссылки на фото в старых постах, но понял, что проще фото переделать. Мой ушедший на пенсию блэкберри пасспорт был во многом удобен и надежен но фотографии делал ну такие. В сочетании с моими не очень прямыми руками - совсем ну такие. У самсунга хоть цветопередача получше.

@темы: Служебное, Ежедневная картинощька, Гусары в паприке

21:26 

Archeveque
Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Хотел сегодня доехать до Братиславы, но уснул около четырех - когда догадался выкинуть из спальни кота и открыть окно - так что в семь утра мне очень не хотелось куда-то ехать. Поэтому вдарил по кладбищам.

Еврейское за стенкой от Керепеши офигенно красивое. Сегодня выложу кое-что в инстаграм, попозде сюда принесу с текстом. Я там был сегодня в превый раз - оно было в руинах, и только недавно реконструкция дошла до того уровня, когда уже можно пускать людей. Работы непочатый край еще, конечно, но очень красиво.

Потом поехал в Буду на Фаркашрети. Тоже красивое место, но больше такое - для внутреннего пользования. Из всемирно известных личностей там не так уж много, зрелищного тоже не то чтоб дофига. Но красиво: на склоне горы, каштаны и липы всяческие, дрозды шумною толпою.




@темы: Гусары в паприке, Ежедневная картинощька, Из жизни рептилий

20:36 

Двадцать первая неделя (21-27 мая)

Голландская рулетка
"Каждый, кто перестает учиться, стареет — неважно, в двадцать или восемьдесят лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранять мозг молодым". — Генри Форд

Думаю, никто не станет спорить, что для творческого человека остановка в развитии смерти подобна. Я перевожу художественные книги и по мере сил стараюсь не отставать от прогресса: пролистываю новые пособия по теории перевода, читаю интервью с маститыми переводчиками, запрашиваю у редактора подробную обратную связь. Но точно ли этого достаточно? Мне казалось, что да — пока я не наткнулась на статью Валерии Градобоевой "Чему ты научилась за этот год?". Дочитав ее, я свернула вкладку и некоторое время сидела молча, глядя в пустоту. Мне было о чем подумать. Интересно, как эта история отзовется в вас.

***

Утро. В тарелке остывает каша, а в кружке — чай. Готовимся к новому школьному дню. Нас на кухне трое: Лева, я и кошка. Как говорится, ничего не предвещало. И вдруг мне прилетает:

— Мама, а чему ты научилась за этот год?

Чувствую изумление. Откуда родился этот вопрос? Ну, думаю, сначала пусть сам ответит, а то «сдуется» еще после моего списка. Перевожу стрелку на сына:

— А ты — чему?

— Я научился сам делать уроки, лазать по деревьям, научился понемногу терпеть, нормально относится к тому, что ты пишешь статьи, научился смешить, полюбил помидоры, выпиливать красиво, конструировать, бомбейски на велике кататься, научился в телефоне че-нить делать, например, звонить на нем, готовить творог со сметаной, помогать тебе, быстро бегать, отжиматься на одной ноге, все делать быстро. А чему научилась за этот год ты?

Я икнула.

— Ну... я это... как его... На папу злиться стала меньше. И еще других тетенек стала учить тому, что умею сама. Петь вот еще научилась.

Больше мне ничего «с ходу» вспомнить не удалось.

читать дальше

Рулетка запускается!


13:47 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
"В монастыре труднее, - говорит мне Даша. - В том, что там происходит, нет логики, линейности".
Знаю, что труднее. Но вопрос в другом.
Наблюдая за тем, что происходит в моей жизни, я лишаюсь малейшего представления о том, а что дальше.

Помню, когда у меня только стало получаться меньше спать, есть, больше делать, я накинулась на книги.
Разного содержания: эзотерического ли, художественного ли, православного ли.
Я проглатывала их - но в то же время они оставляли во мне живой след.
Никогда прежде я так не читала.

Сейчас я почти не могу читать что бы то ни было, кроме житий святых, изречений Отцов церкви и Евангелия.
Не потому что кто-то мне запрещает это делать - оно просто больше не встраивается.
Паззл перестаёт складываться; потому что твоё внутреннее обличает тебя во лжи.
"Ты и так это знаешь; в этом произведении нет ничего, что не заключалось бы в Евангелии [это не метафора]; у тебя так много времени в жизни?.. В Евангелии полный невежда, а всё норовишь где-нибудь отдохнуть".

Или так.
Недавно почти даром меня отправили на "Красную Жизель" Эйфмана.
Я давно хотела попасть на какой-нибудь его балет; и вот, волею Провидения, сидишь в середине на 2-м ряду партера, место перед тобой свободно. Не чудо ли?)
В антракте меня находит Алина и спрашивает: "Ну как?"
И я понимаю, что у меня есть два ответа на этот вопрос.
Первый - тот, который нужно озвучить. Он касается условно_объективной стороны дела.
Чарующая пластика, безграничные возможности, нередко и красота; всё то, что я обычно обозначаю словом "интересно".
В эту же лохань попадает и моё субъективное неприятие эстетики костюма балета; непонимание модерна как явления (меня ломает о нагромождение несочетающейся - на мой субъективный взгляд - музыки; т.е. тематически она связана здорово, безусловно, но Agnus Dei ли, Чайковский ли слишком высоки для того, чтобы так их умалять; из всего многообразия смысла этих композиций выбирается конкретный, отвечающий замыслу автора; зачем?.. ведь т.о. создаётся впечатление, что иных они не содержат); изумление тому, что весь этот балет - пляска страстей, даже, пожалуй, славословие оным (но они ведь просты, если не сказать банальны, а произведение откровенно претендует на сложность).
В целом, с этой точки зрения, оно ближе к хорошо.
Действительно огромная работа, действительно нестандартный взгляд; необычное преломление балета классического и просто ощущение чего-то чарующего, улыбка даже внутри, когда смотришь на происходящее со 2-го ряда.

Второй ответ про другое.
И, в сущности, для меня важен только он.
Если эксплицировать, получится примерно следующее: когда-то у меня была мечта попасть на какой-нибудь балет Эйфмана; и вот я попала на него. Но было слишком поздно. Зачем?.. Мне не нужна эта информация не потому что я нахожу её не ценной, но потому что она уже содержится во мне.
К чему рассматривать листья, когда осязаешь корень?.. Разве же они не в нём?

Это труднее, чем может показаться.
Тебе всегда есть чем заняться; именно поэтому ты не можешь заниматься всем остальным.
Но всё остальное - то, к чему ты приучен с детства.

Приучен же ты не к конкретным занятиям, но к бездумному коллекционированию.
И если правильно себе задать вопрос про "зачем?", неминуемо дойдёшь до "чтобы было".
Если не наслаждения, то информация, если не информация, то что-то, что возвышает душу ли, разум ли отдельными вкраплениями-наплывами.
Всё это ты коллекционируешь, чтобы когда-нибудь потом собрать из этого нагромождения паззл.
Но... он уже собран; и ты на этом уровне его видишь.
Так зачем врать самому себе?..
Чтобы упорствовать в собственном малодушии и трусости?

И жутко, и больно наблюдать за тем, как сжигаются привычные опоры.
Ты так больше не можешь - кто это примет?..
Тебе нужно срастись с тем, что никто, принять этот факт как новую данность, даже если найдутся люди, которые не отвернутся от тебя.
Не отвернутся не из чувства долга, не из привязанности - из высоты собственной добродетели, из чистоты собственного сердца.

Жуткое зрелище ты из себя представляешь; места себе не находишь больше ни в чём; но, больной гордостью, сам от себя отвернуться не можешь.
Апостол Петр из большой любви противоречил Богу, из пламенной любви душу хотел за него положить.
Потому и отрекся трижды, сам не ведая, как...
В тебе же и малейшей частицы нет любви ни к Богу, ни к ближнему; гордость зато непомерная.
В чём сыщешь оправдание своё?..

В монастыре труднее, но там, по крайней мере, не удивишь никого ни образом жизни своей, ни тем паче оныя целью.
Там нет той суеты, что перманентно пытается наложить на тебя свои путы.
Там не нужно бороться с представлениями о тебе других.

Именно поэтому не туда проложен путь твой.
Именно поэтому все помышления про "уйти в монастырь" отсекаешь как на корню гордые, самовольные.
Но куда ведёт тебя воля не твоя, того не ведаешь.
Идёшь пока, скоро поползёшь, а там...
... Да, право, к чему думать про "там", про день грядущий, покуда сегодняшний не престал, покуда солнце в зените?
Работы много, работай её; про себя ветхого забудь, себя не жалея.

@темы: тяпкой в душу, в зеркале моих восприятий, а - так

07:20 

lock Доступ к записи ограничен

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:05 

lock Доступ к записи ограничен

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:17 

Archeveque
Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
В этом здании одного казнили, двое поехали крышей - лол, устроим-ка тут президентский дворец.

@темы: Гусары в паприке

00:18 

Джайкарн-21

Фобс
00:14 

***

Addeson
Falcon in the Dive
Нет, я не увижу Franz Ferdinand в столице, - что печалит немногим больше, чем в эпоху недостачи средств, когда об этом и не стоило мечтать)

@темы: Рефлексия

22:43 

Archeveque
Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Итак, приступим. Ребят, репостните, если не сложно.

Меня зовут Саша, по образованию я историк. Уже пять лет живу в Будапеште, и вожу по нему пешие экскурсии. Программу подбираю специально для клиентов с учетом ваших интересов и пожеланий. Цена - 10 евро/3000 форинтов за час.
Если что-то очень специфическое, что потребует обращения в архив, то уже по отдельной договоренности.
У нас красиво. И много интересного, о котором мало кто знает.


@темы: Служебное, Гусары в паприке

22:42 

lock Доступ к записи ограничен

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:20 

lock Доступ к записи ограничен

Патрик Вард
Верный поклонник старого варианта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:23 

lock Доступ к записи ограничен

Патрик Вард
Верный поклонник старого варианта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:47 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:13 

lock Доступ к записи ограничен

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:46 

Archeveque
Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Извините за мультипостинг, но тон у постов и направленность совсем разная.

Про лавочку. Посчитал все, включая скрытые косты. Охуел. Даже, пожалуй, мрачно. В среднем чистой зарплатки мне в месяц остается в пересчете на рубли штук 45-50. Думаю, что в Москве-Питере я за эти деньги себе пусть и не сразу, но точно что-то найду. Но с меньшим ущербом для нервов, здоровья и без необходимости в любое время суток и любую погоду бежать по свистку и нести полотенчико. Ну и если я хочу пахать без выходных, праздников и больничных, то лучше гидом, а не вот этим вот.
Проел мозг на эту тему всем, до кого дотянулся. Все интересуются, сколько еще я собираюсь страдать хуйней.
Позвонила мама, сообщить, что нога у нее окончательно приросла на место (она меняла сустав) и между делом поинтересоваться, сколько еще я собираюсь страдать хуйней.
Все, последний сезон. Сейчас надо заниматься гидством и приобретением новых скиллов. И переходом. Дотянул, блядь.
Год получается задорный, но что делать. Может зимой доеду до каких-нибудь мест, которые летом превращаются в сковородку. Ну и хоть дня три Татр в сентябре надо впихнуть в бюджет, по-любому, потому что иначе я просто сдохну.
Если меня не сожрет налоговая.
Настрой не то чтобы боевой, но выбирать не из чего.

@темы: Из жизни рептилий

23:43 

Archeveque
Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Вроде бы подал декларацию. Пока не хочу об этом говорить. Надеюсь, слишком серьезных проблем не будет.
Возможно, отделаюсь месяцем трезвости и куриных ног. Очень хочется верить.
Прошел на истерике километров двадцать, купил жратвы попугаям. Под конец накатили с Ланцей на, соответственно, Ланцхиде.
Попустило настолько, что я даже снизошел до еды по приходе.
Сижу, смотрю Доктора, растекаюсь нервной амебой. Чувствую, ПА не оставят меня до тех пор, пока я не закрою эту лавочку, и не займусь чем-то вменяемым. Пытаться в блог буду и дальше - у меня не то чтоб есть варианты, но не сегодня. Сегодня я на креативы неспособен.

@темы: Из жизни рептилий

16:42 

lock Доступ к записи ограничен

Antitheos
Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Беседы с зеркалом

главная