Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: тема для (список заголовков)
00:31 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Хм...

@темы: тема для

20:34 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Нет, все-таки "один из основоположников реализма в европейской литературе"(с) Бальзак мне куда ближе чем "глава и теоретик французского романтизма"(с) Гюго...

@темы: тема для, Самодостаточность, Беседы с зеркалом

23:56 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Где-то я находил параллели - Порфирий Петрович - Жавер.
А я вот нашел параллель - Жавер - Свидригайлов.
Вывод: мюзиклы - зло.
))

@темы: Я немного много выпил (с), Словоблудие и бредомыслие, Беседы с зеркалом, тема для

22:40 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Черт, и вот чего мне так хорошо? А?

Я же человек, слишком часто сомневающийся. Даже в очевидном. Иногда - особенно в очевидном)
Вот например - висит замок. Значит войти может только человек, у которого ключ есть. Так ведь, да?
Хотя, если по жизни - так и не обязательно. Замок может быть бутафорией... Или дверь никуда уже и вместе с замком и косяком вывалится, только за ручку дерни. Главное - дернуть...
А там - вход. Проход... Переход... все что угодно.
Не, мне лучше прямо, а то я и сам запутаюсь и других запутаю...
Вот сейчас тоже - наплел словесной паутины, а о чем, зачем?

Не, пойду схожу за пивом!

@темы: Беседы с зеркалом, Самодостаточность, тема для

22:30 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Но какое же правительство хочет стрелять в народ, господин Фуше? Просто всякое правительство, сознающее свою ответственность перед народом, бывает иногда вынуждено принять меры, чтобы разогнать бунтовщиков... в интересах самого же народа.

При хорошей полиции и правительство всегда хорошее, потому что никто не смеет сказать, что оно плохое. Кроме тех, кто уже за это сидит. А кто сидит, те уже отщепенцы. Их мнение не в счет.
Тот факт, что у них вообще есть мнение, это просто наглость по отношению к власти.


"Ужин" пересматриваю, ага...

@темы: тема для, Цитаты, Беседы с зеркалом, Анна Ивановна

14:01 

Вот такое кино...

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Просто от нечего делать читаешь статью о кинофестивале в Каннах. Натыкаешься на знакомую фамилию и с удивлением узнаешь, что это один из очень немногих режиссеров, имеющих две пальмовые ветви. Хмыкаешь и говоришь себе: "Ишь ты, как... "
И все.
Кажется.
Но где-то что-то уже щелкнуло, закрутилось, завертелось...
Запустился какой-то независимый мыслительный процесс, ты и не думаешь об этом, вроде, а он идет, цепляет себе дополнительные данные, крутит информацию и так, и сяк, и вдруг всплывает все где-то там сложенное и надуманное, и ты понимаешь, что твой взгляд на некий предмет вдруг вывернулся практически наизнанку...

Короче, пойду-ка я пересматривать "О-98". Вернее нет - смотреть заново.
Уж больно любопытно выходит...

@темы: Cinema, Беседы с зеркалом, кто-нибудь знает, как это лечится?, тема для

22:15 

Доступ к записи ограничен

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:00 

Вот так возникают нездоровые сенсации...

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Ах-ах-ах, мадам Ремюза так хорошо отзывается о Талейране в своих мемуарах!

Еще бы, ведь если верить четвертой обложке, она написала свои мемуары с помощью и при содействии Талейрана, дабы очистить себя от пятна на репутации, оставленного ее службой Жозефине в качестве фрейлины. Что было, опять же, если верить тексту, совершенно необходимо, поскольку в 1815 году ожидалось назначение мужа мадам на должность префекта и нужно было срочно "очиститься".

И это ничего, что, по свидетельству сына, аккурат в 1815 году мадам Ремюза уничтожила свои дневники, а собственно мемуары начала в 1818. И так и не закончила сей труд.

@темы: тема для, Цитаты, Беседы с зеркалом, Анна Ивановна

00:06 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Я чего-то не понимаю, или, как водится, не вижу. Но вот несколько фактов, которые ввели меня в ступор:

...заглянул в газету, хотя вообще не читал их; на этот раз Жавер, как монархист,..( том 1, книга 4, глава 10)

Началом революции стало взятие Бастилии 14 июля 1789 года,.. (вики)

На начало революции господину (на этот момент - будущему) инспектору 9 лет.

Что же могло так жестко сформировать политические взгляды мальчишки, что бы он протащил их сквозь революцию, директорию и прочих бонапартов?
А ведь именно благодаря революции он, скорее всего, и поимел возможность перейти из стана тех, от кого охраняют, в стан тех, кто охраняет...

Да, я здесь не разбираю персонажа, а пытаюсь в очередной раз попытаться воссоздать судьбу человека.)

Если у кого есть какие мысли, то вам в Дом 50/52. это здесь
URL записи

@темы: тема для, кто-нибудь знает, как это лечится?, Ищу человека

URL
19:52 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Вот читаю я про Видока, начитавшись перед этим Бальзака, и в очередной раз задаюсь вопросом - а кой черт дернул старшего инспектора полиции лезть на баррикаду, да еще и без всякой маскировки, которая, согласно Видоку, Бальзаку, да и самому Гюго, была в то время весьма развита?
Его же, если исходить из эпизода с арестом банды в лачуге Тенардье, аки Жеглова, каждая собака знает? Плюс, как его описывает автор, Жавер обладает весьма примечательной внешностью, из разряда - один раз увидишь и всю жизнь кошмары будут преследовать.
И - никакой маскировки, кроме простонародной одежды...
Почему?
Нет, я все понимаю, для развития сюжета он должен был быть там, дабы Жан Вальжан мог его помиловать.
Но, по чисто жизненной логике, я оправдания данному поступку не вижу, кроме как уже высказываемой мною идеи об опосредованном желании инспектора умереть.
По той же, моей, идее, Вальжан так же решает умереть, для чего собственно и спасает Жавера.
Но все это мои домыслы, основанные на том, что автор до конца не раскрывает внутренние посылы к действиям этих героев. Или не раскрывает их вовсе.
А там, где один человек способен домыслить в одну сторону, другой вполне способен домыслить в другую.
Хочется некой дискуссии.
Если что - стучите в комнату 2В в доме 50/52

@темы: Беседы с зеркалом, Ищу человека, кто-нибудь знает, как это лечится?, тема для

URL
23:11 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Вот ничего себе у людей запросы - жавер вальжан грустная дружба перкинс раш энтони джеффри

@темы: тема для, кто-нибудь знает, как это лечится?, Ни о чем

17:03 

Типа игра: "найди N отличий"...

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
00:32 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Начитавшись Бальзака обратил внимание, как в О-34 месье мэр уходит от телеги Фошлевана. Ай, хорошо уходит! Ах, молодец, Баур!
Тут необходимо пояснить, ибо не всем читателям приходила фантазия почтить своим посещением каторжную тюрьму, что каждый каторжник прикован к другому цепью и, как правило, - старый с молодым. Тяжесть этой цепи, приклепанной к кольцу выше лодыжки, такова, что к концу первого года у человека навсегда изменяется походка. Осужденный, будучи вынужден напрягать одну ногу сильнее другой, чтобы тянуть ручку, - так называют в каторге оковы, - неизбежно усваивает эту привычку. Потом, когда он расстается с цепью, кандалы, как ампутированная нога, оставляют след на всю жизнь: каторжник всегда чувствует ручку, ему никогда не выправить окончательно свою походку. На языке полицейских, он тянет правую.
Тут по неволе задумаешься да донос строчить пойдешь, ежели почтенные горожане ходят, аки старые каторжники)))

@темы: кто-нибудь знает, как это лечится?, Цитаты, тема для

23:30 

Блеск и нищета куртизанок

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
"Осужденный не знает, что и судью гнетет смертная тоска. В это мгновение, связанные листком бумаги, я — общество, которое мстит, он — преступление, которое несет возмездие, мы оба являем собою два лика одного и того же долга, два существования, соединенные на миг мечом закона. Но глубочайшая скорбь судьи… кого она печалит? И кто ее утешит?.. Доблесть наша в том, чтобы похоронить ее глубоко в сердце! Священник, посвятивший жизнь богу, солдат, тысячу раз умирающий за отечество, по моему мнению, счастливее судьи с его вечными сомнениями, опасениями, с его страшной ответственностью.

Я уже как-то отмечал некоторые схожести в текстах Бальзака и Гюго. Но - "Блеск и нищета куртизанок" появились несколько ранее "Отверженных", это надо учитывать. Однако, месье Бальзак показывает себя более тонким знатоком человеческих душ, более грамотным психологом, что-ли... У него персонажи - живые люди, а не монументальные символы. Хотя, я только начал знакомство с ним, и не могу еще судить полно.
Но, в целом, мне, полюбившему "Отверженных", чертовски больно и обидно читать Бальзака... Все время на грани сознания маячит мысль, что не тому автору пришла в голову идея прекрасного романа...

Одна из обязанностей, которою не должен пренебрегать историк нравов, – это держаться истины, не искажать ее внешне драматическими положениями...

@темы: тема для, кто-нибудь знает, как это лечится?, Цитаты, Словоблудие и бредомыслие

19:35 

От имени правосудия и сострадания.

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
На протяжении первой части книги нам часто напоминают, что инспектор Жавер был цельной личностью. И он действительно целостен и прямолинеен до нельзя.
Он не приемлет двойных стандартов. Двусмысленность - это не по его части.
Он идет самым прямым путем:
Если я осуждаю других, то, случись что, обязан осудить себя не менее (и даже более) строго.
Человек, условно говоря, либо вор, либо мэр.
Вор не может быть мэром.
А мэр не может быть вором. (Вот не отсюда ли ноги растут у его "преклонения перед всякой властью"? Не из слишком ли прямолинейных формулировок?)
И загнанный в финале автором в ловушку двойного стандарта, двойственности пути, самостоятельно он из нее выбраться не может.
Вспомним, однако, что Жан Вальжан тоже оказывался в двойственной ситуации, когда обречь невиновного на каторгу было дурно, а не обречь, подставив при этом множество других людей - тоже дурно.
Решению этой дилеммы, метаниям, мучениям и сомнениям Вальжана посвящена масса времени и несколько прекрасных, логически обоснованных глав.
И в конце концов Вальжан приходит (или приводится) к необходимости следовать только одним путем - путем сострадания к одному конкретному человеку.
(очередное "браво" Анри Бауру, лучшего Шанматье я не видел. При виде этого человека реально могла порушиться вся логика и остаться только сочувствие).
А вот инспектору помогать никто особо и не стремится - быстренько притянуть мутные обоснования о невозможности жить дальше - и в воду.

Не знаю, насколько изначально Жавер задумывался, как антагонист, но что-то у автора не задалось и не вышло антагониста из инспектора.
Слишком он честен для противопоставления добру. Или может милосердию следовало противопоставить стремление инспектора к справедливости? Н-да...
Вообще, на мой взгляд, при прочих равных, из инспектора вполне мог получиться второй "епископ Диньский". Он вполне мог стать священником, как был сыщиком.
Вот это был бы финал! Вот где пресловутые подсвечники продолжили бы свое духовное движение...
Что, скажите на милость, вынесут из них Мариус с Козеттой? Чем оные подсвечники для них являются? Только материальной памятью.

Так же Жавер вполне мог стать для Вальжана чем-то вроде члена конвента Ж., и где-то показать тому неустойчивость его морали.
Ведь если Жавер считает, что преступник неисправим, то Вальжан в свою очередь полагает, что у представителя власти деревянное сердце.
И если инспектор, в конечном итоге увидел в Вальжане не только каторжника, но и человека, то Вальжан наш праведный человека в инспекторе так и не увидел. Для него Жавер навсегда остался, в целом, безликим, представителем закона.

@темы: тема для, кто-нибудь знает, как это лечится?, Словоблудие и бредомыслие

09:09 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
- Судья выступает от имени правосудия, священник выступает от имени сострадания, которое является тем же правосудием, но только более высоким.
Вот и первое противопоставление правосудия/закона состраданию...
И в этом же эпизоде Шарлю Мириэлю, на мой взгляд, убедительно доказали, что быть добрым легко, а вот быть справедливым, даже в области сострадания, чертовски трудно...

@темы: тема для, кто-нибудь знает, как это лечится?, Цитаты

18:11 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Он верил в полезность своего дела, свято чтил свои обязанности, он был шпионом, как бывают священником.
Пойду перечитывать главы о епископе Мириэле...

И - если pionner =Исследователь, а espionnage =выслеживание (в частности), то espion вполне может быть="следователь". Только вот не было во время Гюго такого понятия, э? Так что шпион, ага. Тот кто следит и выслеживает.

@темы: тема для, кто-нибудь знает, как это лечится?, Цитаты, Словоблудие и бредомыслие

22:17 

Несколько слов по поводу...

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Книга 6. Глава 2. Каким образом Жан может превратиться в Шан.

В этой главе Жавер на редкость много говорит. Пожалуй, за всю эту главу он произносит больше слов, чем за весь остальной роман.
Начинает он свою речь не слишком уверенно - стоит опустив глаза, сперва собирается с мыслями, периодически делает паузы. Ему трудно и неприятно говорить на тему своей отставки.
Потом, начиная рассказывать о деле Шанматье, он, кажется, начинает чувствовать себя несколько уверенней - я приписываю это тому, что он попал в знакомую ему ситуацию, ситуацию некого устного доклада, (что, к стати, было прекрасно сыграно Ванелем) Этот стиль ему привычен, он чувствует себя в нем спокойнее и - допускает ошибку. Он позволяет мыслям, которые занимаю его, не зависимо от того, о чем он говорил в данный момент, прорваться наружу.
"Мне очень досадно" - говорит он - "Но этот человек несомненно Жан Вальжан"
Досадно... Очень досадно, что Вальжаном оказался не месье мэр...

И перед тем как попросить прощения, он с минуту машинально перебирает пальцами песок для просушки чернил.
Я бы сказал, что этот человек не совсем уверен в том, что хочет сказать.
Все факты не лицо, крыть нечем, и это... досадно, да.

Он продолжает рассказ о Шанматье - и снова его потаенные мысли лезут наружу: "Если это Жан Вальжан, тут рецидив". Если? Какое, откуда "Если?" Ведь только что, казалось, сомнений не было?
И, практически сразу: "Жан Вальжан хитрая бестия! Вот еще одна черта, по которой я его узнаю."
Что это с инспектором? С чего это он путается в показаниях?
Или, несмотря на все доказательства ему предъявленные, он продолжает сомневаться? Сомневаться, несмотря на то, что признает количество, кажется, несомненных подтверждений тому, что Шанматье и Вальжан одно лицо?
И ему досадно, что у него нет при себе ничего кроме"разных пустяков", что бы докопаться до истины?
Выглядит очень похоже.

Но если все это так, если он только заставляет себя поверить в неопровержимость фактов, к чему тогда этот разговор об отставке? За что Жавер так строг к себе?
Только за одно - "Но вот, не имея доказательств, в порыве гнева, из мести, я донес на вас..."
Не сам факт доноса, а то, что послужило его причиной, считает инспектор недопустимым и недостойным честного полицейского. .
Из мести и без доказательств - вот то, за что он готов наказать себя.
Иными словами - за некомпетентность.
Даже (тем более!) если перед ним сейчас стоит Жан Вальжан, а там, в Аррасе, только некий Шанматье, ему, Жаверу, нечего делать в полиции, потому что он не сумел разыскать доказательства своей правоты. И это более чем "досадно".

В своем последнем своем монологе Жавер говорит, как человек, желающий донести не общие сведения, как в случае с докладом, а свои собственные мысли. Он же практически ходит по кругу в этой своей речи, как человек, не привыкший объяснять свою точку зрения и опасающийся, что его не поймут.
Тем более, что он не совсем уверен, с кем он разговаривает. (К стати, а вот эта тема прекрасно сыграна Перкинсом)

В свете всего этого вовсе не удивительно, что, при аресте мэра, он, что называется, "слетел с петель")))

@темы: тема для, кто-нибудь знает, как это лечится?, Словоблудие и бредомыслие, Ищу человека

20:07 

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Решил я на досуге перечитать историю о том, "каким образом Жан может превратиться в Шан" и еще раз рассмотреть поведение господина инспектора в данной ситуации. Но, поскольку, закладок у меня в этом томе присутствует порядочное количество, а в метро порой основательно трясет, книга все время норовила открыться не там где надо, и подсунуть мне не то, что нужно.
В итоге я обнаружил, что:

а) Жавер казался бесстрастным, его суровое лицо не выдавало никаких чувств. Между тем он был серьезно и глубоко озабочен. ( Часть первая, книга пятая, глава 13)

в) Если бы при входе Жавера в переднюю больницы его увидел человек посторонний, то он никогда не догадался бы по его внешнему виду о том, что происходит в его душе. Жавер был холоден, спокоен, серьезен, его седые волосы были аккуратно приглажены на висках, и по лестнице он поднялся своим обычным неторопливым шагом. (Часть первая, книга восьмая, глава 3)

Но - Все, что лежало на душе Жавера немедленно отражалось и на его лице... ...На этом лице, простом и непроницаемом, как гранит. (часть первая, книга шестая, глава 2)

Нет, я все могу понять: нужно автору одно - никаких чувств, другое - все немедленно отражалось. Но может все-таки в разных главах, а? Глядишь, никто и не заметил бы ничего необыкновенного.
Но в одном абзаце, с разрывом всего в несколько строк...
Или может я чего-то не понимаю, и это совершенно естественно, когда на лице, непроницаемом, как гранит отражаются душевные переживания? Особенно, если человек этот подвержен резким сменам настроения?

@темы: тема для, кто-нибудь знает, как это лечится?, Словоблудие и бредомыслие

19:31 

Доступ к записи ограничен

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Беседы с зеркалом

главная