понедельник, 06 июня 2011
Алиса или последний побег
о фильме и не только
Начал смотреть и подвис в самом начале. На титрах, после: "Сильвия Кристель и Шарль Ванель" у меня самопроизвольно возникло продолжение "в фильме Эммануэль", так что пришлось остановить просмотр, дабы повыкинуть из головы все лишние ассоциации.
Но это было только начало.
Далее героиня, уйдя от мужа, заезжает в дождь на некую виллу, где ее встречает Жан Карме (Тенардье из О-82) и Шарль Ванель, который собственно и является хозяином дома. Он представляется как Анри Вержен, но при произношении у переводчика буква "Н" куда-то делась, а имя "Верже" в моем вывернутом мозгу мгновенно стало анаграммой совсем другого имени.
Пришлось сделать еще одну паузу, что бы и и эти ассоциации убрать нафиг.
Едем дальше, видим мост. Героиню зовут не просто Алиса, а Алиса Кэролл, и вот от этого похоже, никуда не деться...
Итого: героиня оказалась в странно запущенном доме, часы, заявленные, как сломанные, вдруг пошли и в довершении всего поутру дороги, по которой Алиса заехала в это место, не обнаружилось...
Фильм безусловно интересен, полон всякого рода символизма, недофилософии, присутствует и столь любимый мною абсурд.
Очень удачно, что я не собрался посмотреть его раньше, иначе "по ту сторону..." могло выйти совсем не таким.




А этот кадр навел меня на странную мысль - "тень человека не стареет" - и, возможно, из этого что-нибудь да прорастет.
@темы:
Ни о чем,
Cinema,
Charles Vanel,
чертов бретонец,
Беседы с зеркалом