17:51

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
"Я открыт для любых интерпретаций и поруганий толпы. Думают, что я аморален, подобно Макиавелли, а я всего лишь бесстрастный человек, презирающий людей. Я не дал ни одного неверного совета правительству или монарху, но не искал и похвалы. После кораблекрушения нужны штурманы, которые могли бы спасти потерпевших катастрофу. Я сохраняю присутствие духа и веду их в порт, не важно какой, главное, что бы он предоставил убежище."

@темы: Анна Ивановна, Цитаты

Комментарии
07.06.2011 в 19:43

Falcon in the Dive
бесстрастный человек, презирающий людей
Собственно, вот и ответ на вопрос про мое отношение) Мне почему-то тяжело с теми, кто так себя ведет (ну, потому, что я увлекаюсь как автор, а если товарищ всех вокруг презирает, это скучно))
07.06.2011 в 21:30

Falcon in the Dive
...ну, в смысле, поясню. Самый банальный пример: Ришелье. Интриган, политикан? Да, не без этого. Но он ведь был патриотом Франции, да еще каким. Для меня восхищаться/искать хорошие стороны можно в таком человеке, который, пусть и не всегда выбирая средства, но имеет конечной целью что-то хорошее. В остальных - а зачем, собственно, искать в них положительное?) Меня Шарль Морис привлекает и восторгает именно своей виртуозной способностью обмануть и выйти сухим из воды) В политических играх он был великий мастер, я никоим образом не отрицаю его проницательность, ум и все такое прочее. Но зачем человеку, по его собственным словам, презирающему людей, что-то для них делать?) Не думаю, чтобы ему был резон самого себя очернять и говорить, что он всех презирает, когда в душе он был альтруистом) Да, наверное, каких-то своих женщин он не презирал, а вполне искренне любил, но в чем именно состоят его положительные намерения?) Да, он мог спасти Францию на Венском конгрессе - а кто поручится, что если завтра ему предложат продать Францию за какую-нибудь совершенно фантастическую сумму, он этого не сделает?) Или, если его вышлют в эмиграцию, не продаст там все французские государственные тайны? Я, в принципе, согласна, что товарища заботила только своя персона, - но я уж такой человек, что не стану этим восхищаться и искать в нем положительные стороны) Как я говорила, меня восхищает как раз его "подлая" деятельность) Если я чего-то не знаю или не понимаю, расскажите)
08.06.2011 в 02:06

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
что если завтра ему предложат продать Францию за какую-нибудь совершенно фантастическую сумму Сумма должна была бы быть реально фантастической, иначе просто нет смысла соглашаться. Пара-тройка годовых бюджетов всех европейских стран, я думаю, могли послужить началом торгов за одну Францию.
Но и тут сильно вряд ли - другой у Талейрана был тип мышления. Родовое имя - это не только предки на портретах...
обмануть и выйти сухим из воды) О, а тут я склоняюсь к тому, что весь "обман" Шарля-Мориса заключался в основном в двойственности формулировок, а по части двусмысленностей он должен был быть мастером, иначе просто не выжил бы. (нам как-то в школе приводили в качестве примера задачку для философского диспута у богословов - если господь всемогущ, может ли он создать камень, который сам поднять не сможет? После таких уроков вполне сможешь объяснить почти все, что угодно))) Хотя, склонность к двусмысленности вполне можно назвать и двуличностью.)))
Ну, а то что он презирает людей... Они же его либо не понимают либо... не понимают. Ту либо жалеть, либо презирать... )))
А альтруистом он, конечно же не был, но он этого никогда и не утверждал.)))
08.06.2011 в 02:13

Falcon in the Dive
Просто для меня не любить людей и презирать их - вещи разные. Не любить - а кто их особенно любит за исключением друзей и родни?) А презирать - ну, просто это одно из 2-3 качеств, которые я в людях совершенно не терплю)
Понятно :)
08.06.2011 в 02:20

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
не любить людей и презирать их - вещи разные Это да, для меня тоже - но тут что может случится: один человек сказал, второй потом записал, третий прочел, перевел и снова записал, потом еще один перевел... Точность формулировок весьма условна.)))
Да и потом - время, оценка событий и чувств... вряд ли потомок крепостных (читай-рабов)(это я о себе) сможет до конца понять мотивы и взгляды потомственных дворян)))
08.06.2011 в 02:26

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
О, нет, он меня точно купил - я уже, кажется, начинаю его оправдывать:-D
08.06.2011 в 02:34

Falcon in the Dive
xD Ну, это всем свойственно, просто мне бы и в голову не пришло искать в нем добродетели)
08.06.2011 в 02:47

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Ну, я в нем тоже чистую добродетель не ищу, ибо нет ее там. Хотя в исторической перспективе он не мало чего сделал.
Просто и "скопищем пороков" он, на мой взгляд не является. Просто - на редкость прагматичный и расчетливый персонаж. Если для его выгоды нужно, что бы кому-то еще было хорошо, он этому кому-то хорошо сделает. Будь это человек или страна.
Как я уже говорил - жить на "широкую ногу" проще всего в стабильном и процветающем государстве.
08.06.2011 в 02:54

Falcon in the Dive
С этим я согласна, пороки у него были самые обычные, явно не "сатана в рединготе" )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail