Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Вот читаю я про Видока, начитавшись перед этим Бальзака, и в очередной раз задаюсь вопросом - а кой черт дернул старшего инспектора полиции лезть на баррикаду, да еще и без всякой маскировки, которая, согласно Видоку, Бальзаку, да и самому Гюго, была в то время весьма развита?
Его же, если исходить из эпизода с арестом банды в лачуге Тенардье, аки Жеглова, каждая собака знает? Плюс, как его описывает автор, Жавер обладает весьма примечательной внешностью, из разряда - один раз увидишь и всю жизнь кошмары будут преследовать.
И - никакой маскировки, кроме простонародной одежды...
Почему?
Нет, я все понимаю, для развития сюжета он должен был быть там, дабы Жан Вальжан мог его помиловать.
Но, по чисто жизненной логике, я оправдания данному поступку не вижу, кроме как уже высказываемой мною идеи об опосредованном желании инспектора умереть.
По той же, моей, идее, Вальжан так же решает умереть, для чего собственно и спасает Жавера.
Но все это мои домыслы, основанные на том, что автор до конца не раскрывает внутренние посылы к действиям этих героев. Или не раскрывает их вовсе.
А там, где один человек способен домыслить в одну сторону, другой вполне способен домыслить в другую.
Хочется некой дискуссии.
Если что - стучите в комнату 2В в доме 50/52
Его же, если исходить из эпизода с арестом банды в лачуге Тенардье, аки Жеглова, каждая собака знает? Плюс, как его описывает автор, Жавер обладает весьма примечательной внешностью, из разряда - один раз увидишь и всю жизнь кошмары будут преследовать.
И - никакой маскировки, кроме простонародной одежды...
Почему?
Нет, я все понимаю, для развития сюжета он должен был быть там, дабы Жан Вальжан мог его помиловать.
Но, по чисто жизненной логике, я оправдания данному поступку не вижу, кроме как уже высказываемой мною идеи об опосредованном желании инспектора умереть.
По той же, моей, идее, Вальжан так же решает умереть, для чего собственно и спасает Жавера.
Но все это мои домыслы, основанные на том, что автор до конца не раскрывает внутренние посылы к действиям этих героев. Или не раскрывает их вовсе.
А там, где один человек способен домыслить в одну сторону, другой вполне способен домыслить в другую.
Хочется некой дискуссии.
Если что - стучите в комнату 2В в доме 50/52