21:33

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Я уже высказывался на тему некой, на мой взгляд, "переигранности" финала романа. И продолжаю укрепляться в этой мысли. Многовато дыр...
Если даже оставить слабообоснованное самоубийсво господина инспектора (повторюсь, если бы он сдал Вальжана, а потом пошел на набережную, было бы логичнее), есть еще факты, которые мне кажутся притянутыми, что называется, "за уши".
Я даже не буду касаться господина Мариуса, который, проводя определенные розыски, не нашел газетной статьи, подтверждающей тождество Вальжана и Мадлена.
Видимо, единственный на весь Париж экземпляр уже "сныкал" г-н Тенардье.
А Тенардье просто поражает! Человек, ходящий под заочным смертным приговором и опасающийся лишний раз выходить на улицу проводит расследование, достойное, пожалуй, Шерлока Холмса!
Как, ну как ему удалось понять, что Фошлеван - это Вальжан? Откуда он мог взять это имя? Какими путями он вышел на него? Я не вижу этого.
И еще - Тенардье приносит с собой к Мариусу две газеты. Наличие первой я еще понять могу - она доказывает, что мсье Мадлен и Жан Вальжан одно и тоже лицо. (хотя, зачем это надо, объясняется весьма... туманно?)
Но вторая!
Она сообщает о самоубийстве Жавера. И вот объясните мне логически, зачем она нужна Тенардье? Откуда он мог знать, какую роль сыграет это заметка?
Свидетелй событий на баррикаде, на момент начала изысканий Тенардье, осталось ровно двое - Вальжан и Мариус.
О, видимо прочитав в этой замой заметке, что инспектор "был обязан своим спасением великодушию одного из мятежников", наш бравый сержант ватерлоо логически заключил, что на такой поступок способен во всем Париже только Вальжан! А еще, неким шестым чувством, понял, что и Мариус к этому причастен!

Для того, что бы вытребовать деньги с господина Понмерси, Тенардье надо было доказать что:
А) - Фошлеван на самом деле бывший каторжник Вальжан.
Б) - Козетта ему не дочь, а неизвестно кто.
В) - Вальжан убил неизвестного богатого иностранца.
Не хотите скандала - платите деньги. Все же просто!

Но! Ни одного внятного доказательсва по перечисленным пунктам г-н Тенардье не предъявляет. У него при себе только голословные, ничем не подтвержденные заявления (даже кусок от сюртука якобы убитого не является неопровержимым фактом. Если бы, волей случая, этот сюртук не принадлежал Мариусу, то где доказательства, что он пренадлежал убитому?).
Вместо этого наш шантажист приносит два возражения на убежденность Мариуса. Да он величайший пророк, если сумел предугадать ход разговора до такой степени...

@темы: кто-нибудь знает, как это лечится?, Словоблудие и бредомыслие

Комментарии
06.02.2011 в 22:18

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Romyel
:friend:
Спасибо за разбор!
Видимо, единственный на весь Париж экземпляр уже "сныкал" г-н Тенардье.
:lol:
ну, допустим, допустим, Мариус случайно пропустил... все бывает...
но вот тут - ППКС
Она сообщает о самоубийстве Жавера. И вот объясните мне логически, зачем она нужна Тенардье? Откуда он мог знать, какую роль сыграет это заметка?
ага, меня это тоже озадачило, весьма и весьма.
И вообще, Жавер появляется как некий "бог из машины", разрешая все загадки.
Наличие первой я еще понять могу - она доказывает, что мсье Мадлен и Жан Вальжан одно и тоже лицо. (хотя, зачем это надо, объясняется весьма... туманно?)
именно! Зачем Тенардье обелять Вальжана, если он пришел на него "накапать"?
06.02.2011 в 22:46

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Я при первом прочтении (вернее, прослушивании) на все это как-то не обратил внимания. А потом оно всплыло в памяти, и таки да, весьма и весьма озадачило.
Из всего этого и возникает ощущение, что роман, после баррикад, начинают по-быстрому гнать к финалу.
Зачем Тенардье обелять Вальжана, если он пришел на него "накапать"? Ну как же! "Истина и справедливость прежде всего". Тенардье же у нас известный моралист в этом плане :lol:
06.02.2011 в 23:10

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Romyel
енардье же у нас известный моралист в этом плане
Ага, куда епископу до него :-D
06.02.2011 в 23:57

Falcon in the Dive
Без Жавера тут не разобраться!
07.02.2011 в 00:00

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Not Now Marti
никак не разобраться! :-D
Romyel
кстати, вопрос. Хоть недавно и перечитывала, но не помню, увы. А каким образом Мариус устанавливал "всю правду" о Вальжане, пока не появился Тенардье?
07.02.2011 в 00:04

Falcon in the Dive
Мне прямо видится, как Тенардье протягивает ему газету с заметкой об инспекторе, и тут из-за гардины на него прыгает Жавер, с размаху бьет дубинкой по пальцам и со страшной физиономией заявляет: "Лжесвидетельствами промышляешь, гадина?!" xDD
07.02.2011 в 00:11

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Not Now Marti
Мне прямо видится, как Тенардье протягивает ему газету с заметкой об инспекторе, и тут из-за гардины на него прыгает Жавер, с размаху бьет дубинкой по пальцам и со страшной физиономией заявляет: "Лжесвидетельствами промышляешь, гадина?!" xDD
:lol::lol::lol:
я всячески "за" такой поворот событий :-D
А!!! вот я за какой поворот событий еще была бы! в шутку, конечно, но... :)
Значиццо, так.
Вальжан отпускает Жавера. Тот стоит на мосту, думает о жизни. Возвращается на работу. Потом, к примеру, в полицейский участок приходит Мариус - ему-де нужны официальные сведения о Вальжане, кто может помочь. Натыкается, слава Богу, на Жавера, и тот ему прочищает мозги :-D
07.02.2011 в 00:18

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Caitlin O*Shannessy
Ну, не то чтобы он ее устанавливал... Моя неточность. Но - "Ведя один судебный процесс, он случайно столкнулся со старым служащим дома Лафит и получил от него некие таинственные сведения, хотя и не искал их. В сущности, он не мог пополнить их уже из одного уважения к тайне, которую дал слово хранить, а также из сочувствия к опасному положению Жана Вальжана".
Сведения были следующими:
"В округе Па-де-Кале около тысяча восемьсот двадцать второго года жил человек, который в прошлом был не в ладах с правосудием и который, под именем господина Мадлена, исправился и восстановил свое доброе имя. Человек этот стал в полном смысле слова праведником. ... Один отбывший срок каторжник знал о совершенном некогда преступлении этого человека. Он донес на него и, добившись его ареста, воспользовался этим, чтобы самому отправиться в Париж и получить в банкирском доме Лафита - я знаю это со слов кассира - по чеку с подложной подписью сумму, превышающую полмиллиона франков, которая принадлежала господину Мадлену. Каторжник, обокравший господина Мадлена, и есть Жан Вальжан.".
07.02.2011 в 00:20

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
07.02.2011 в 00:22

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Romyel
Нет, этот юный идеалист окончательно меня разочаровывает...
а проверить?....
только не говорите мне, что он боялся навредить Козетте.
Думаю, это он как встарь - услышал что-то где-то, шашку наголо и вперед. Как по деду ранее прошелся, когда тот его отца не признавал, и наплевать, что дед его вырастил.
07.02.2011 в 00:23

он как класс не существует для эпитетов нормальных
*щедро хлопает себя по лбу*
а ведь в самом деле. ну негде ему было взять информацию, отталкиваясь от которой, можно было набрести на эти газетные вырезки.
заглянула в книгу, как гюго это объясняет - гон какой-то полный, отделывается заклинаниями о том, что было проведено логическое расследование и посылалась следить азельма. но ни хоть какой логике, ни тем более азельме неоткуда было взять главных ключевых фрагментов информации.

...а я - простофиля. (с)
гюго запудрил мне мозги, отвлек на вылетающую птичку - в смысле, на раскаяние мариуса. ох.:)
07.02.2011 в 00:24

Falcon in the Dive
*Жавер разворачивается, возносит дубинку, берет Мариуса за шиворот - и страшным голосом: "Какого хрена, ты же сдох!!" *
07.02.2011 в 00:29

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Caitlin O*Shannessy
Вот-вот... Что-то не то стало с Мариусом в конце... А ведь он юрист, на минуточку. Адвокат, блин. Упаси бог от таких адвокатов...

Подсудимый: - Я не виновен!
Адвокат: - Ваша честь, мой клиент не виновен! Он сам так сказал!
Судья: - Но свидетели дружно утверждают, что преступление совершил именно этот человек.
Адвокат: - Ах, вот как... Ну, тогда... Ваша честь, мой клиент виновен!
07.02.2011 в 00:30

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Not Now Marti
*Жавер разворачивается, возносит дубинку, берет Мариуса за шиворот - и страшным голосом: "Какого хрена, ты же сдох!!"
:lol:

" - Милостивый государь, - перебил инспектор ледяным тоном, - пройдемте.
- Кккуда? - от волнения барон Понмерси начал слегка заикаться.
- В камеру.
- Но за что?!
- Простите, законом не предусмотрены воскрешения! Вальжан или не Вальжан ваш тесть, но господин Фошлеван, по крайней мере, жив! А вот вы - возможно, вы нарушили не только земной закон, появившись на баррикаде, но и закон небесной канцелярии!"
07.02.2011 в 00:32

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Romyel
Адвокат, блин. Упаси бог от таких адвокатов...
о, да.
Вообще про Мариуса (да, я его не люблю, это единственный мой нелюбимый персонаж в "Отверженных. Ну, смысл нелюбить Тенардье, с этим маньяком и так все понятно :) очень уместна, ИМХО, фраза А.Райкина - "Эту бы энергию да в мирных целях... Воду качать в слаборазвитые регионы".
07.02.2011 в 00:32

Falcon in the Dive
Romyel, ))) Да уж... беда с этим Мариусом...
Caitlin O*Shannessy, xDD Жавер явно присоединился к небесному совбезу в лице Шовлена, судьи Фролло и всех прочих)
07.02.2011 в 00:34

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Not Now Marti
Жавер явно присоединился к небесному совбезу в лице Шовлена, судьи Фролло и всех прочих)
однозначно! :))))))))))))
07.02.2011 в 00:36

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
meute muette Там действительно какой-то мутный гон. Мне-то по началу запудрила мозги общая красота момента... .
07.02.2011 в 00:47

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Итак, суд постановил признать Мариуса Понмерси виновным по следующим пунктам:
1. Неумение логически мыслить.
2. Пренебрежение к проверке фактов.
3. Незаконное воскрешение ;)
Господа присяжные, у вас есть что добавить?
07.02.2011 в 00:51

Falcon in the Dive
В Сену его! :lol:
07.02.2011 в 01:01

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Принято!
Приговор обжалованию не подлежит.
Исполняйте!

Жавер (удовлетворенно) - и все-таки завтра там будут похороны...
07.02.2011 в 01:10

он как класс не существует для эпитетов нормальных
Romyel,
красота момента отводит глаза, да.:)
вообще самый безупречный вид обмана, да - не сконструировать такое, что комар носа не подточит, а отвести глаза, чтобы этого комара с его носом даже как-то сразу и не подумали привлекать. и только постфактум... или вообще, как я, после прямого тыканья пальцем - "вот, вот и вот!"...
не думаю, конечно, что гюго это сделал сознательно, как-то в мое представление о нем это дело не рисуется. видимо, действительно притомился и хотел уже закончить; вполне возможно, у него и у самого глаза на красоту момента отвелись.
07.02.2011 в 01:19

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
meute muette Да уж... Хочешь что-то спрятать - положи на видное место.:)
Насчет сознательности - согласен. При любви Гюго к мелким фактам, которые потом (иногда - сильно потом) замечательно играют... Скорее всего действительно не отследил в спешке.
вполне возможно, у него и у самого глаза на красоту момента отвелись. А вот это кажется мне сомнительным. Что же он, не перечитывал написанного?
07.02.2011 в 01:59

он как класс не существует для эпитетов нормальных
Romyel
нет, ну, наверное, все же, чего-то заметил. не зря же набросал такой абстрактный и ни о чем абзац о слежке и сплетании нитей. но как-то правда что наспех, определенно его тут больше занимала выразительная отрисовка ситуации, нежели ее убедительное обоснование.
07.02.2011 в 02:03

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Но уж выразительность ему удалась великолепно, тут не поспоришь!
07.02.2011 в 02:23

он как класс не существует для эпитетов нормальных
Romyel
факт!
07.02.2011 в 11:01

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Romyel

Господа присяжные, у вас есть что добавить?
(пылко) - Есть смягчающее обстоятельство - дедушка Жильнорман! Он не переживет! пожалейте дедушку!
07.02.2011 в 12:58

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Ох, да, дедушка...
Постановлено - исполнение приговора отложить на неопределенный срок.
07.02.2011 в 15:17

Falcon in the Dive
...но как только придет время, то:


07.02.2011 в 19:05

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail